Университетские музеи — новая точка притяжения. Заведующая музеем Корнева В.А. приняла участие в Открытом лектории "Культура 2.0.".
В связи с разработкой нового законопроекта призванного значительно изменить статус музеев при университетах в рамках Открытого лектория "Культура 2.0." собрались приглашенные специалисты — музейные работники из ведущих ВУЗов страны, которые поделились своим опытом и мнением о грядущих изменениях в статусе университетских музеев.
Открытый лекторий «Культура 2.0» — это постоянно действующий дискуссионный проект, а также одна из площадок Санкт-Петербургского международного культурного форума, который проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Дискуссии, мастер-классы и паблик-токи Открытого лектория «Культура 2.0» прошли в пространстве петербургской библиотеки и арт-резиденции «ШКАФ» 17 и 18 мая. Организатором проекта в 2023 году выступает Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры». За эти дни эксперты обсудили редевелопмент индустриальных пространств, особое место университетских музеев в культурной среде и образовательном процессе, интеграцию программ лояльности в работу музеев, исследование аудитории и посетительского опыта, а также поделились практиками по обеспечению цифровой доступности культурных институций и организации светового оформления музейных и выставочных пространств.
Открыла программу двухдневной сессии дискуссия на крайне актуальную тему: «Университетские музеи — новая точка притяжения». В России насчитывается более 300 музеев в вузах. Двойственная природа таких музеев, являющихся и элементом системы образования, и полноценной культурной институцией, казалось бы, позволяет выбирать различные варианты развития, регулируя соотношение образовательной и культурной функций. На деле отсутствие у таких организаций правового статуса порождает проблемы с финансированием. В ближайшее время должен быть рассмотрен законопроект о правовом статусе университетских музеев. Что он даст вузовским музеям? О чём и зачем могут быть такие музеи? Одного сохранения истории университета мало — важно включать эту историю в образовательный процесс? Как коррелировать свою работу с образовательным и научным процессами? Может ли посещение музея быть частью образовательной программы? Какие способы привлечения посетителей наиболее эффективны? Все это обсудили участники дискуссии.
С записью дискуссии "Университетские музеи — новая точка притяжения" можно ознакомиться по ссылке.
Фотографии: Алексей Благодарящев / Российский фонд культуры